Родственники ростовчанина, умершего в отделе полиции, требуют расследования
На сайте для электронного сбора подписей change.org появилась петиция к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой расследовать причины смерти Александра Свириденко, задержанного в отделе полиции № 7 Пролетарского района Ростова-на-Дону.
Напомним, пресс-служба главного управления МВД по Ростовской области 9 декабря сообщила, что накануне вечером при патрулировании сотрудниками полиции был остановлен автомобиль, водитель и пассажир которого, по предварительной информации, находились в состоянии алкогольного опьянения.
Водителя авто направили на медицинское освидетельствование, а пассажир для составления административного протокола за нарушение общественного порядка был доставлен в ростовский отдел полиции № 7.
«В отделе полиции мужчине неожиданно стало плохо, ему была вызвана скорая медицинская помощь, однако он скончался. По предварительному медицинскому заключению, смерть наступила вследствие алкогольной интоксикации», — сообщили в ведомстве. Также сообщалось о начале служебной проверки.
Однако у родственников погибшего совершенно другой взгляд на происшествие. 8 декабря 38-летний Александр Свириденко возвращался с работы со своим руководителем — мужчины работали в одной строительной фирме. На проспекте 40-летия Победы, 61/2, их машину остановил патруль полиции. Свириденко решил заснять разговор водителя и сотрудника полиции на смартфон. Увидев это, полицейские попытались изьять смартфон, на что Свириденко заявил о неправомерности из действий. Вскоре подьехала машина ППС, полицейские, несмотря на протесты Свириденко, забрали у него смартфон и личные вещи, посадили его в автомобиль и уехали.
«9 декабря 2014 г. следователь ст. л. Зубков М. О. СУ СК Пролетарского района г. Ростова-на-Дону сообщил, что Свириденко А. А. умер в машине ППС по пути следования в ОП 7 Пролетарского района от сердечной недостаточности и не имеет телесных повреждений», — сказано в петиции.
Родственники Александра Свириденко сообщают, что 10 декабря в ГОУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» родственниками были обнаружены на теле многочисленные гематомы, на голове — множественные черепно-мозговые травмы, на запястьях рук следы от наручников, разбитый правый глаз, рубленая рана носа. Следователь данные повреждения прокомментировать отказался.